Зачем учить модераторов?

Как прошла образовательная сессия для модераторов и почему она такая важная
В рамках национального проекта «Образование» только в 2019 году было открыто несколько тысяч новых учреждений дополнительного образования: детские технопарки «Кванториум», Центры «Точка роста», «ДНК» и «IT-куб» и другие.
Фонд новых форм развития образования в рамках своей деятельности по реализации национального проекта «Образование» занимается повышением квалификации и обучением сотрудников образовательных организаций. Для этого проводятся регулярные сессии по всей стране, на которых команда Фонда и региональные специалисты погружают наставников в новейшие технологии и методики в сфере образования.
Как проходят образовательные сессии и чему на них учат
Фонд проводит сессии для разных категорий участников: руководителей, наставников, методистов, специалистов по связям с общественностью и не только. Каждая сессия развивает определенный набор компетенций: гибкие, профессиональные или же сочетает в себе оба блока сразу. Сессии также разделяются по уровню сложности: для новичков и продолжающих.
Вне зависимости от программы, обучение в рамках сессий носит практико-ориентированный характер. Участники не только изучают теорию, но и самостоятельно работают над решением кейсов в группах. Причем послушать лекцию и получить уже готовые ответы не удастся: процесс выстроен таким образом, что на каждый новый вопрос участники сначала ищут ответ самостоятельно, защищают его перед всей аудиторией, и только потом закрепляют на лекции. Такой подход позволяет включить в работу всех обучающихся и дает возможность каждому проявить себя.
Зачем нужен модератор
С каждой группой участников сессии всегда работают модераторы: они хорошо разбираются в образовательных подходах Фонда, современных образовательных технологиях и методах работы с группой. Модераторы следят за групповой и индивидуальной динамикой и управляют процессом без непосредственного вмешательства. Задача модератора — помочь группе достигнуть общего результата, а каждому участнику — узнать свои сильные стороны и развить их. От работы модератора зависит то, насколько точно форматы работы, транслируемые Фондом, будут усвоены участниками — а значит, и переданы тысячам детей по всей стране. Именно поэтому подготовке таких специалистов уделяется особое внимание.
У команды модераторов, прошедших обучение на сессии, будет очень ответственная задача: передавать знания, идеологию и актуальные образовательные технологии очень разным людям, с разным опытом и экспертизой. Это настоящий вызов, поэтому все модераторы проходили тщательный отбор: среди них были сотрудники Фонда, руководители детских технопарков «Кванториум», наставники, тьюторы и методисты. Каждый из них уже давно работает в проектах Фонда: как правило, это сотрудники детских технопарков «Кванториум», где уже не первый год реализуется новая модель дополнительного образования детей, в центре которой находится ребенок и его индивидуальная траектория развития. Именно поэтому, зачастую, площадками для очного обучения становятся детские технопарки.
Что модераторы усвоили за сессию:
структуру национального проекта «Образование» и что изменится в нашей стране, когда образовательные организации в его рамках будут созданы во всех регионах и заработают в полную силу
— основы «теории поколений» и VUCA-мира
— что такое проект и чем он отличается от кейса
— методы обучения проектной деятельности и в чем их сила
— что такое вытягивающая модель в образовании, отличие образовательной среды от обучающей
— уровни ограничений инженерных задач и как такие задачи создавать
— инструменты модерации работы с группами
— техники саморегуляции и решения конфликтов
— принципы формирования команды
Какие навыки приобрели:
— управление групповой динамикой
— создание учебных кейсов и задач разного уровня ограничений
— обучение проектной деятельности и сопровождение проектных команд на их пути к достижению целей
— работа с возражениями
— создание обучающих событий различных форматов
— умение дать сбалансированную обратную связь и проводить рефлексию
Это основные знания и навыки, необходимые модератору для успешной работы. Но искренность и собственная мотивация — это только половина успеха; не менее важно понимать детей: как с ними общаться, дружить, как помогать находить свои сильные стороны и развивать их. Если идти к детям с открытым сердцем и безусловным принятием, то будет проще (а вместе с полученными на сессии навыками — совсем легко). Именно такой образ мысли будущие модераторы должны будут передать участникам сессий — а те, в свою очередь, своим ученикам.

21.02.2020

Другие наши анонсы