• Ирина Жданова: Коронавирус выявил и дефициты, и перспективы развития образования

Ирина Жданова: Коронавирус выявил и дефициты, и перспективы развития образования

28 апреля на площадке Московского международного салона образования прошла дискуссия «Мы выбираем, нас выбирают». Как конкурсы по поддержке проектов и лидеров формируют новую повестку и ландшафт образования". В ней приняла участие генеральный директор Фонда новых форм развития образования Ирина Жданова, которая рассказала о государственной поддержке различных инициатив в рамках нацпроекта «Образование». Спикеры обсудили механизмы грантовой поддержки на основе конкурсного отбора.
В дискуссии приняли участие:
— Сергей Косарецкий, Институт образования НИУ ВШЭ;
— Ирина Жданова, Фонд новых форм развития образования;
— Андрей Андрюшков, Московский политех;
— Дмитрий Гарин, Рыбаков фонд;
— Юлия Ханьжина, АСИ.
Все эксперты сошлись во мнении, что государственные и благотворительные конкурсы по поддержке проектов и лидеров сегодня, действительно, формируют новую повестку и ландшафт образования. Появились сообщества людей, которые хотят и могут внедрять передовые подходы к обучению. Объединить этих лидеров, чтобы сформировать банк новых проектов и кадровый резерв образования — задача, над которой надо начинать работать сообща и государственному, и коммерческому сектору. Юлия Ханьжина отметила, что с помощью своих проектов АСИ не только ищет лидеров изменений в регионах, но и обращает внимание на активных подростков, чтобы выращивать эффективных менеджеров со школьной скамьи. Этому способствует проект «Кадры будущего для регионов». Те, кто вошел в «банк данных талантливых детей», сами уже способны учить не только своих сверстников, но и взрослых новейшим технологиям.
Продолжил идеи Юлии Андрей Андрюшков, предложив концентрироваться не только на лучших проектах, выявленных с помощью конкурсов, но, главным образом, на формировании детско-взрослого сообщества, способного создавать новые практики в образовании. Дмитрий Гарин также поддержал предыдущих спикеров, заявив, что «призовая филантропия» будет более эффективна во взаимодействии с региональным сообществом.
Ирина Жданова рассказала о мерах государственной поддержки инициатив в рамках национального проекта «Образование». Кроме грантовых конкурсов существуют субсидии, благодаря которым сегодня уже работают более 110 детских технопарков «Кванториум» в 76 регионах, 15 мобильных технопарков «Кванториум», 2049 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в селах и малых городах, 15 Центров дополнительного образования «Дом научной коллаборации», 21 Центр цифрового образования «IT-куб» и многое другое.
Фонд новых форм развития образования занимается организационной, методической и информационной поддержкой проектов, получивших и субсидии, и гранты Министерства просвещения Р. Ф. Возьмем, например, «Кампус молодежных инноваций», созданный в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» и проекта «Кадры для цифровой экономики». Его смысл в проведении профильных образовательных смен, разработанных с учетом принципов, заложенных в Стратегии научно-технологического развития РФ. В прошлом году 84 организации в 42 регионах получили гранты на реализацию проектов в размере более 606 миллионов. Более 17 тысяч резидентов стали выпускниками «Кампуса молодежных инноваций».
Недавно подведены итоги нового грантового конкурса в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» на сумму 360 миллионов рублей. Он нацелен на развитие непрерывного профессионального образования педагогических работников. В этом году планируется создать 22 программы, в которых будут задействованы 2170 человек. Кроме того, на базе вузов будут открыты 3 научно-методических центра сопровождения педагогов, в 9 регионах разработают и внедрят эффективные программы подготовки и развития управленческих команд систем общего образования.
Отвечая на вопрос модератора дискуссии — Сергея Косарецкого — о том, как коронавирус повлиял на ситуацию в образовании, Ирина Дмитриевна сказала: «История с пандемией обнаруживает как определенные дефициты в нашей практике, над которыми надо работать, так и возможности для достижения новых результатов. Наше учительское сообщество славно тем, что мы очень быстро учимся. А значит, сможем быстро научить детей даже в изменившейся ситуации. Главное — это азарт и терпение. Азарт — в задумках, в движении вперед, терпение — в достижении результатов».
Дополнительная информация по адресу press@fnfro.ru

29.04.2020

Другие наши анонсы